11:00, 17 сентября 2021

Актуализированы требования по современным методам расчета конструкций мостов

С 30 июня 2021г. введено в действие Изменение № 3, утвержденное Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2020 № 891/пр., к СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы". СП 35.13330.2011 распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений (далее - мостов) и труб.

Вот некоторые основные моменты изменений:
1. Включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета работы материалов, что даст возможность более грамотно проектировать мосты.
2. Разрешено применение фибробетона в мостовых конструкциях. Фибробетон в отдельных элементах мостовых сооружений весьма важен, несмотря на его повышенную стоимость в сравнении с обычным гидротехническим (мостовым) бетоном.
3. Разрешается применение арматуры классов А500 и А600 по ГОСТ 34028, а также арматуры с периодическим профилем поверхности, имеющим многорядное расположение поперечных ребер, классов А500СП, Ау500СП и Ав500П как имеющую повышенные характеристики сцепления с бетоном, арматура указанных типов давно (более 30 лет) применяется в промышленно-гражданском строительстве, теперь ее можно использовать в мостах.
4. Разрешается применение высокопрочных болтов, гаек и шайб из атмосферостойкой стали марки 40ХГНМДФ. Мосты строят сегодня и в морских условиях, поэтому атмосферостойкость очень актуальна сегодня для России.
5. Для свайных фундаментов опор допускается применение стальных свай, погружаемых с открытым концом без выемки грунта из цилиндрической электросварной прямошовной трубы диаметром до 3000 мм. Эту возможность и экономическую целесообразность доказало строительство моста на полуостров Крым.

В целом разработанные изменения позволят более гибко вести проектирование и сократить сроки прохождения органов экспертизы. Новые требования дадут возможность улучшить качество проектирования мостов, что позволит повысить надежность и долговечность сооружений. Кроме того, нововведения за счет повышения уровней безопасности при строительстве и эксплуатации сооружений в соответствии с требованиями закона № 384-ФЗ обеспечат снижение затрат на ремонт на 5–10% за счет увеличения межремонтных сроков.

Модернизация мостовой строительной отрасли путем внедрения передовых и отмены устаревших технологий даст повышение темпов строительства за счет применения прямошовных труб в фундаментах на 15% (исключительно для больших мостов), сообщает Трансстройпроект.

Читайте также публикацию "Новые стали, новые решения для металлического мостостроения" в сентябрьском выпуске МСС.

Новости по теме

Видеозапись вебинара «Школа монтажников крепежа»

На площадке EVRAZ STEEL BUILDING прошло обучение, пройдя которое участники точно решат проблемы с высокопрочными болтокомплектами. В видео вы найдете самые распространенные ошибки и разбор реальных кейсов. Спикер — сервисный инженер ...

07 июля, 06:10

НТЗМК получил благодарность за вклад в стратегический экологический проект Кузбасса

Коллектив «Нижнетагильского завода металлических конструкций» (входит в промышленную Группу «НЭК») получил благодарность от компании «ЕВРАЗ Стил Билдинг» за качественную и своевременную по...

04 июля, 12:51

О технологиях в девелопменте (видео)

Что такое «15-минутный город» и какие еще тренды поддерживают девелоперы? Современный подход к застройке городов существенно отличается. Причем на всех этапах: от проектирования до реализации. В новом выпуске программы «ПРО бизнес» директор по сталь...

04 июля, 06:28

ЗМК «Конструктив» получил разрешение МЧС

Завод металлических конструкций «Конструктив» успешно прошел процедуру лицензирования и получил официальное разрешение от Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживани...

03 июля, 13:47
E-mail подписка на новости