Северсталь усиливает стратегию через дифференциацию в ответ на рыночные вызовы
На международной промышленной выставке «Металл-Экспо» на сессии «Открытый диалог» генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев представил обновленную бизнес-модель компании и детализировал подход к работе с клиентами. Ключевая тема выступления — ответ «Северстали» на текущие рыночные вызовы через углубленную дифференциацию продуктовых и сервисных решений.
«Наша цель — не только достойно преодолеть сложный период самим, но и помочь в этом нашим клиентам. Анализ результатов первого полугодия и 9 месяцев 2025 года показал, что в условиях сверхжесткой рыночной конкуренции наша стратегия дифференциации подтверждает свою эффективность. Мы хотим усилить этот результат — обеспечить уникальную дифференциацию продукции и сервисных решений в целевых сегментах, создавая преимущества для наших клиентов. Наша цель — чтобы наши клиенты, благодаря сотрудничеству с нами, зарабатывали больше, чем клиенты наших конкурентов», — отметил Александр Шевелев.
Для решения ключевых задач клиентов — снижение затрат, рост выручки и снижение рисков — компания активно использует пять рычагов дифференциации:
- Продуктовые инновации. Постоянное расширение продуктовой линейки и продвижение новых, более совершенных видов продукции.
- Перспективный инжиниринг. Партнерский подход, предлагающий инжиниринговые решения для быстрого достижения клиентами целевых экономических и технологических эффектов.
- Управление цепочками поставок. Тиражирование успешных моделей поставок и расширение возможностей дистрибуционной сети для удобства и предсказуемости логистики, в том числе в сегменте МСБ.
- Продукция дальнейшего передела. Развитие переработки металла и производства готовых изделий и конструкций, что добавляет ценности для клиента.
- Совместное производство и продвижение. Глубокая интеграция в цепочку создания стоимости клиента, совместная разработка уникальных решений и программ.
Александр Шевелев подчеркнул, что для достижения амбициозных стратегических целей (например, цели в рамках приоритета «Лидерство по работе с клиентами» — достижение 20% доли рынка РФ и индекс удовлетворенности клиентов CSI 4,9 к 2028 году) компания обновила свою бизнес-модель, усилив каждый из пяти стратегических приоритетов корпоративной стратегии «Лидер металлургии будущего».