12:07, 28 октября 2022

Тарифы на грузоперевозки РЖД — одна из главных повесток 2023 года для металлургов

В течение последних нескольких лет ЖД тариф на грузоперевозки вырос в несколько раз, при том что индекс рыночной стоимости 1 тонны груза остаётся без существенных колебаний на протяжении 15 лет. При нынешней рентабельности металлургических предприятий вопросы транспортировки выходят на первый план.

Эти и другие вызовы, с которыми сталкиваются металлурги, обсудили 26 октября на конференции «Транспорт и металлургия — 2022».

Компанию «Новосталь-М Логистик», которая с 2017 года организует транспортировку грузов в интересах холдинга, на конференции представил Генеральный директор — Игорь Латышев.

В своём выступлении он обозначил изменения, произошедшие в тарифах на перевозку РЖД:

— Индексация тарифов на 6,8% с 1 января 2022 года.

— Отмена на три летних месяца понижающих коэффициентов за деятельности при экспортных поставках каменного и энергетического угля с 1 июля 2022 года.

— Повышение тарифов на 11% с 1 июля 2022 года.

— Около 40 скидок в октябре 2022 года (для сравнения, в 2021 году — более 70).

Двойная индексация в 2022 году была обусловлена тем фактом, что весной в связи с изменением курса рубля и доллара, а также благоприятной рыночной конъюнктурой на экспортных рынках, РЖД обратился к Правительству для дополнительного повышения тарифов.

Это привело к тому, что на сегодняшний день тарифная нагрузка на 18,6% выше, чем в 2021 году, что является рекордом с момента вступления в силу прейскуранта №10-01 (2003 г.).

Кроме того, динамика изменений в 2022 году свидетельствует о маловероятности сохранения скидок в полном объёме, поскольку в связи с регулярным повышением уровня тарифов скидки фактически сокращаются в 1,5-2 раза.

В 2023 году РЖД планируют перейти на новую модель индексации грузовых тарифов нового тарифного прейскуранта и увеличить тарифы ещё на 9,8%.

Уже сейчас всё это ведёт к увеличению транспортных затрат металлургов, что отражается на росте цен на продукцию при отправке на экспорт. Доля транспортных затрат в экспортных цепочках поставок превысила 40%, при том что раньше этот показатель составлял 5-10%. Ключевое последствие для металлургической отрасли— ухудшение конкурентоспособности отечественных производителей на международных рынках.

«Для обеспечения уверенной работы металлургических холдингов и компаний, в том числе для получения устойчивого потока для РЖД, в сложившихся условиях необходимо предоставлять скидки на экспортные поставки, а также поставки сырья для производства (в нашем случае — металлолома). «Новосталь-М Логистик» уже обратились с этими предложениями к РЖД, и мы надеемся, что решение данной проблемы будет отвечать интересам обеих сторон», — отмечает Игорь Латышев.

Новости по теме

АРСС и Ассоциация МЖС объединяют усилия для популяризации стального строительства

Ассоциация развития стального строительства (АРСС) и Ассоциация участников рынка малоэтажного и индивидуального жилищного строительства (Ассоциация МЖС) объединяют усилия для популяризации с...

16 октября, 08:49

ММК-МЕТИЗ сертифицировал стальные канаты

На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе ОАО «ММК-МЕТИЗ» проведены работы по обязательной сертификации канатов стальных по ТУ 14-4-1444-2025 на соответствие ГОСТ 3241-91. Процедура в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 де...

15 октября, 11:28

Деденевский завод металлоизделий принял участие в благоустройстве зоны отдыха ЖК Wow

Деденевский завод металлоизделий принял участие в благоустройстве зоны отдыха ЖК Wow. Для внутренней территории жилого комплекса команда завода изготовила и установила: - малые архитекту...

15 октября, 10:55

Стройка как локомотив роста потребления металлопродукции

На долю строительной отрасли в России приходится свыше 60% потребления металлопроката строительного сортамента – арматурного и фасонного проката, стальных труб и алюмсодержащей продукции, металлоизделий и металлоконструкций...

15 октября, 09:02
E-mail подписка на новости