11:41, 22 сентября 2022

Речицкий метизный завод в условиях санкций: Об опыте поиска новых рынков сбыта и связанных с этим сложностях

Начальник управления внешнеэкономических связей и сбыта Речицкого метизного завода Виталий Бельский, находящийся в данный момент в Ираке, выступил по онлайн-связи перед участниками конференции "Проволока-крепеж", проходящей сегодня в Волгограде.

По словам Виталия Бельского, даже в текущих условиях Речицкий метизный завод является крупнейшим производителем гвоздей в мире. Наряду с этим, РМЗ активно развивает онлайн-продажи через интернет-магазин, который в следующем году станет доступен во всех странах СНГ.

В условиях санкций РМЗ пытается найти новые рынкми сбыта: Африки, Латинской Америки и Близкого Востока. Фактически после ввода санкций из стран с 63% мирового ВВП, куда ранее поставлял РМЗ свою продукцию, остались потенциально доступными территории с максимум 24% мирового ВВП. Однако на пути поиска новых экспортных рынков встречается целый ряд сложностей.

Первая сложность - языковой барьер. Для коммуникаций необходим арабский и французский (ранее привычными были английский и немецкий). Актуальна и временная разница (другие часовые пояса). Сказывается и разница в обычаях делового оборота: скажем, на запросы и предложения партнерств можно вообще не получить никакого ответа.

Существуют и более фундаментальные экономические трудности. Логистика в стоимости выросла в два с половиной раза. Это все ложится на себестоимость и возникает вопрос целесообразности поставок в тот или иной регион.

Сложности наблюдаются и в платежах.

Конкурентное окружение - также вызывает опасение. Китайские производители куда как более конкурентоспособны с точки зрения производства многих видов метизов. Причем, по всем участкам производственной цепи - от производства подката до конечного продукта.

Еще одни сложности связаны с импортными пошлинами: для продуктов с высокой добавочной стоимостью пошлины могут варьироваться от 30% до 80%. Некоторые страны, наряду с запретительными пошлинами, могут вводить вообще эмбарго на импорт метизной продукции, как в Алжире.

Вывод один, резюмировал Виталий Бельский: всем производителям имеет смысл рассматривать именно импортозамещение в качестве основного источника сбыта метизной продукции. Тем более что потенциал внутреннего рынка весьма емок: например, 5 тыс. т болтов и гаек в месяц; 10 тыс. т саморезов и около 3 тыс. т другой метизной продукции ежемесячно. Если иметь в виду рынок СНГ, то его потенциал в полтора раза выше - порядка 25 тыс. т крепежа в месяц. Но нужно существенно снизить цены на подкат (от 15 до 50%) для того, чтобы выдержать конкуренцию с китайскими производителями.

Новости по теме

АРСС и Ассоциация МЖС объединяют усилия для популяризации стального строительства

Ассоциация развития стального строительства (АРСС) и Ассоциация участников рынка малоэтажного и индивидуального жилищного строительства (Ассоциация МЖС) объединяют усилия для популяризации с...

16 октября, 08:49

ММК-МЕТИЗ сертифицировал стальные канаты

На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе ОАО «ММК-МЕТИЗ» проведены работы по обязательной сертификации канатов стальных по ТУ 14-4-1444-2025 на соответствие ГОСТ 3241-91. Процедура в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 де...

15 октября, 11:28

Деденевский завод металлоизделий принял участие в благоустройстве зоны отдыха ЖК Wow

Деденевский завод металлоизделий принял участие в благоустройстве зоны отдыха ЖК Wow. Для внутренней территории жилого комплекса команда завода изготовила и установила: - малые архитекту...

15 октября, 10:55

Стройка как локомотив роста потребления металлопродукции

На долю строительной отрасли в России приходится свыше 60% потребления металлопроката строительного сортамента – арматурного и фасонного проката, стальных труб и алюмсодержащей продукции, металлоизделий и металлоконструкций...

15 октября, 09:02
E-mail подписка на новости