12:47, 22 июня 2022

О комплексных проблемах инфраструктурного строительства в России

Правительство и бизнес в последние годы с большей или меньшей успешностью расширяет «меню» экономически-эффективных территорий: ОЭЗ, ТОСЭР, кластеры, индустриальные парки, площадки новой индустриализации (гринфилды и браунфилды) и т.д, и т.п. Но «пространственный девелопмент» страны эффективен через формирование не просто отдельных точек развития, а комплексных «поясов экономического роста» с опережающим формированием инфраструктуры (в том числе, дорожно-транспортной и инженерной) и при оснащении этих «поясов» производственно-логистическими хабами.

Наиболее перспективные для России «пояса роста» инфраструктуры формируются вблизи основных транспортных путей. В том числе, в Арктической зоне, на мерзлотных и сейсмо-опасных территориях. Об этом рассказал в ходе конференции «Стальные конструкции: основные тренды 2022 года» на площадке выставки "Металлоконструкции-2022" Валерий Мальцев, руководитель Expert.Pro.Development.

Однако существует ряд проблем при реализации инфраструктурных проектов: некомпетентность региональных институтов развития в целом ряде регионов, где отсутствует функция "одного окна" при работе с инвестициями; инерционность цикла подготовки инфраструктурных проектов (при дефиците ресурсов и сложных бюрократических процедурах государства и банков); недостаток качественной информации о перспективах развития ключевых территорий; плохая «упаковка» инфраструктурных проектов; неумение компаний-подрядчиков работать по международным стандартам; отсутствие приемлемых «инфраструктурных» KPI (в том числе, по организационному и финансовому «выходу» из проектов); законодательные ограничения при государственных закупках (в том числе, невозможность строить «под ключ» в проектах по 44-ФЗ); слаборазвитость механизмов государственно-частного партнерства. Без расшивки этих проблемных зон инфраструктурное строительство "не выстрелит". Но строить инфраструктуру в любом случае будут - и порты для экспорта, и мосты, и обходы городов с точки зрения дорожного строительства. Однако удешевления смет инфраструктурных проектов ожидать не стоит: инфраструктурное строительство, особенно арктическое, - это всегда дорого.

Новости по теме

АРСС и Ассоциация МЖС объединяют усилия для популяризации стального строительства

Ассоциация развития стального строительства (АРСС) и Ассоциация участников рынка малоэтажного и индивидуального жилищного строительства (Ассоциация МЖС) объединяют усилия для популяризации с...

16 октября, 08:49

ММК-МЕТИЗ сертифицировал стальные канаты

На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе ОАО «ММК-МЕТИЗ» проведены работы по обязательной сертификации канатов стальных по ТУ 14-4-1444-2025 на соответствие ГОСТ 3241-91. Процедура в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 де...

15 октября, 11:28

Деденевский завод металлоизделий принял участие в благоустройстве зоны отдыха ЖК Wow

Деденевский завод металлоизделий принял участие в благоустройстве зоны отдыха ЖК Wow. Для внутренней территории жилого комплекса команда завода изготовила и установила: - малые архитекту...

15 октября, 10:55

Стройка как локомотив роста потребления металлопродукции

На долю строительной отрасли в России приходится свыше 60% потребления металлопроката строительного сортамента – арматурного и фасонного проката, стальных труб и алюмсодержащей продукции, металлоизделий и металлоконструкций...

15 октября, 09:02
E-mail подписка на новости